Павел Иванович Лазаренко – архитектор, стоявший у истоков градостроительства Курска 1930-х годов. Он стал автором одного из самых знаковых довоенных зданий – дома-коммуны №6, известного горожанам как «шестёрка».
Строительство здания началось в 1931 году. Это был яркий пример конструктивизма – архитектурного направления, делавшего ставку на функциональность и отказ от декоративности. Однако уже в процессе возведения стиль был признан формалистским, и здание подверглось стилистической переработке: на фасадах появились пилястры, лепной карниз, декоративные балконы. Так «шестёрка» стала одним из первых примеров перехода от авангарда к более классическим формам в курской архитектуре.
Во время войны здание было частично разрушено, но восстановлено и достроено в 1938 году. В послевоенное время здесь располагались военное училище, затем кафе «Москва» и ресторан «Ленинград», а позже – городские и областные учреждения. Постепенно «шестёрка» стала не просто жилым или административным зданием, а архитектурной частью городской памяти.
Лазаренко работал в «Курскоблпроект», участвовал в формировании новой архитектурной школы. Его умение сочетать авангардные идеи с реальными задачами времени стало важным вкладом в практику проектирования, на которой позже основывался и Курскгражданпроект.
Строительство здания началось в 1931 году. Это был яркий пример конструктивизма – архитектурного направления, делавшего ставку на функциональность и отказ от декоративности. Однако уже в процессе возведения стиль был признан формалистским, и здание подверглось стилистической переработке: на фасадах появились пилястры, лепной карниз, декоративные балконы. Так «шестёрка» стала одним из первых примеров перехода от авангарда к более классическим формам в курской архитектуре.
Во время войны здание было частично разрушено, но восстановлено и достроено в 1938 году. В послевоенное время здесь располагались военное училище, затем кафе «Москва» и ресторан «Ленинград», а позже – городские и областные учреждения. Постепенно «шестёрка» стала не просто жилым или административным зданием, а архитектурной частью городской памяти.
Лазаренко работал в «Курскоблпроект», участвовал в формировании новой архитектурной школы. Его умение сочетать авангардные идеи с реальными задачами времени стало важным вкладом в практику проектирования, на которой позже основывался и Курскгражданпроект.